Блог, Если у вас есть бизнес…

Страхование торговой точки — правильный подход

Привет, друзья! Торговый бизнес — пожалуй, самый распространенный вид деятельности в коммерческом секторе любой страны. Открытие собственного магазина или любой другой торговой точки – это всегда событие для бизнесмена. Поэтому правильная страховка — это надежная защита бизнеса при любых неблагоприятных раскладах. И, естественно, хочется, чтобы этот объект работал долго и успешно, приносил прибыль. Однако на практике риски для бизнеса не просто присутствуют, они реальны и вполне ощутимы. Речь в данном случае идет не только о конкуренции и какой-то там санкционной политике, но и о разных жизненных ситуациях – начиная от пожаров и наводнений и заканчивая деятельностью преступников. Оптимальным решением видится страхование магазина и товара, тем более что возможностей для этого сегодня существует предостаточно. Но важно понимать, что речь идет о юридически значимом действии, от правильности которого зависит возможность получения выплат при наступлении страхового случая, поэтому к выбору страховщика и оформлению документов нужно подходить предельно внимательно и ответственно.

Что включает в себя страховка магазина

В каждом конкретном случае договор может иметь свои индивидуальные особенности. В общем же виде страхуются следующие активы:

  • Товар. Здесь возможны самые разные ситуации, о которых владелец даже и предположить не может, – от затопления до нашествия грызунов.
  • Наличные деньги. Если в торговой точке принимаются купюры, то в течение какого-то времени они находятся в магазине, соответственно, подлежат страхованию.
  • Сама недвижимость. Здание, отдельное помещение подлежит страхованию от пожара, иных чрезвычайных ситуаций.
  • Оборудование, используемое в торговом процессе. Это могут быть кассы, витрины, холодильные установки. В последнее время у разного рода протестующих появилась «привычка» бить витрины. Этот пункт, кстати, можно прописать отдельно.

Порядок страхования

Можно ли застраховать магазин «под ключ»? Очевидно, что можно. И это, пожалуй, наиболее правильный подход к комплексному решению проблемы. Поручив все заботы страховому агенту, владелец бизнеса освобождает себя от лишних забот. В этом случае профессионал сам готовит документы, проводит аудит, оценивает риски и выполняет другие мероприятия. Он же определяет объекты страхования. В результате заключается договор.

Но даже в этом случае владельцу не помешает определиться с некоторыми моментами. Первое – составьте перечень объектов, которые будут включены в страховку. Их может быть несколько, как крупных, так и небольших магазинчиков.

Второе – продумайте те страховые случаи, которые могут возникнуть с наибольшей вероятностью. К примеру, для средней полосы России не имеет смысла страховаться от землетрясения, хотя теоретически оно не исключено.

Третье – в обязательном порядке читайте предоставленный договор, внимательно и вдумчиво. Если возникают малейшие сомнения, советуйтесь с юристами. Сделать это сегодня можно достаточно оперативно (даже в том случае, если нет штатного специалиста), в том числе в режиме онлайн через интернет.

Четвертое (но по значимости, наверное, главное) – чтобы застраховать магазин с максимальной эффективностью и пользой для себя, важно грамотно подобрать поставщика страховых услуг. Сегодня на рынке представлено огромное количество самых разных компаний. Многие из них страхуют бизнес.

Сколько стоит застраховать магазин

В каждом конкретном случае премии страховщикам будут изменяться в зависимости от многих факторов. Сюда относятся такие моменты, как наличие средств пожаротушения и оповещения, состояние помещений, их класс пожарной опасности, перечень страховых случаев и так далее.

Обычно сумма ежемесячных взносов варьируется от 0,06 до 1% от предполагаемой суммы выплаты. Со временем сумма может изменяться при соблюдении определенных условий. К примеру, при соблюдении правил пожарной безопасности, отсутствии претензий со стороны контролирующих органов бизнесмен вправе рассчитывать на понижающие коэффициенты. Но эти моменты должны быть заранее прописаны в договоре.

Как отказаться от страховки магазина

Прежде чем заключать договор, имеет смысл семь раз подумать. Но даже если в будущем вы передумаете, расторгнуть деловые отношения со страховой компанией можно. Часть денег вам вернется, но не стоит рассчитывать, что сумма будет близка к уплаченной (если только это не сделать в период «охлаждения»). В стандартном случае, если иное не прописано в договоре, рассчитывается пропорциональная времени страхования цифра. Из нее вычитаются расходы страховщика. И вот здесь начинается самое интересное: они могут достигать 50-90%. Согласитесь, при таком раскладе «обнулять» страховку не имеет смысла.

Как без проблем получить страховую выплату

Если страховой случай наступил, то стоит прислушаться к следующим советам:

  •  Постарайтесь снизить ущерб – вызывайте компетентные органы, МЧС. В таком случае у страховщиков не будет даже теоретических шансов заподозрить владельцев в умышленных действиях с целью незаконно получить компенсацию. К тому же вызов компетентных органов может быть прописано в договоре страхования или его правилах.
  •  Сразу ставьте в известность своего страхового агента или представителя компании. Часто они проводят собственные расследования, поэтому желательно информировать их в кратчайшие сроки. Как говорится, вы позвонили, а там они пусть сами разбираются.
  •  Постарайтесь сохранить «картину происшествия» в исходном состоянии, например исключите доступ зевак и просто случайных прохожих.

В заключение отмечу, что страховка для коммерческих объектов – это важный инструмент ведения бизнеса. Однако к выбору самих услуг, а также их поставщиков следует подходить предельно внимательно. Тогда защита бизнеса от случайностей и злонамеренных действий будет максимально надежной.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *