Количество жалоб на страховщиков в 2023 г. снизилось на 13%
Дорогие друзья! Эта новость, которую я сегодня представляю вашему вниманию, для меня лично звучит очень обнадеживающе — это значит, что наши страховые компании становятся все более клиентоориентированными и дорожат своей репутацией в глазах страхователей. Хорошая тенденция!
А теперь статистика: число обращений с жалобами на страховые организации в службу финансового уполномоченного в 2023 г. снизилось на 12,86% относительно показателя 2022 г., до 117,6 тыс.
Об этом сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Продажи страхования — потенциал и перспективы» (Insur-Selling-2024), которая состоялась в Москве 21 марта.
В целом число обращений в Службу финансового уполномоченного в 2023 г., по предварительным данным, составило порядка 134 000, что почти на 19 000 меньше, чем в 2022 г. Подавляющее число обращений (117 633) поступило в отношении страховых организаций. При этом из общего числа обращений в отношении страховых организаций 85% связано с автострахованием, в основном по договорам ОСАГО, 15% обращений — с иными видами страхования, сообщила Максимова.
Средний размер требований по страховым организациям составил в 2023 г. порядка 238,5 тыс. р., при этом сумма выросла почти на 10 000 р. по сравнению с 2022 г.
В лидерах по количеству обращений в 2023 г. по-прежнему Краснодарский край, Москва, Башкирия, Московская область и Татарстан. При этом если в абсолютном количестве лидирует Краснодарский край, то в относительном количестве обращений на 100 000 населения в лидерах оказываются Архангельская (408 обращений на 100 000 населения) и Нижегородская области.
Будем надеяться, что положительная динамика сохранится и ускорится.