Блог, Если вы занимаетесь спортом…, Если вы путешествуете…, Если у вас есть бизнес…, Если у вас есть дети…, Если у вас есть квартира (или дом)…, Если у вас есть машина…, Если у вас есть пожилые родители или родственники…, Если у вас есть профессия...

Если страховая отказывается платить

Привет, друзья! Не секрет, что иногда страхователю — владельцу полиса — приходится сталкиваться с тем, что страховая компания, с которой у него заключен договор, отказывается платить. Тут прежде всего стоит убедиться, что наступил именно страховой случай, указанный в договоре страхования (см. предыдущую публикацию).

Если же все признаки наступления события налицо, а страховщик в течение указанного в договоре периода отказался перечислять положенные средства на счет выгодоприобретателя, владелец полиса имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать за причиненные убытки компенсацию.

Да, стоит признать, что не всегда наступление страхового случая можно расценивать как 100%-ную гарантию получения средств от страховой. Компаниям не хочется расставаться с деньгами. Поэтому агенты страховщика всегда проверяют факт наличия признаков страхового случая.
Если обращение страхователя является обманом и риск из договора не реализован, в выплате будет отказано. Но порой получить компенсацию нельзя даже тогда, когда страховой случай полностью соответствует условиям договора. В такой ситуации владельцам полисов нужно решать проблему с компанией, незаконно пытающейся отказаться от выплаты страховой суммы.

В большинстве случаев проблемы со страховщиком решают в досудебном порядке. Причина простая: страховой невыгодно, если ее название будет мелькать в сводках судебных новостей. Суд зачастую становится на сторону заявителя, вынуждая компанию выплачивать не только обещанную компенсацию, но и деньги за каждый день просрочки, причиненный моральный ущерб, услуги юристов, нанятых страхователем.

Что делать для досудебного урегулирования конфликтов со страховой компанией? Необходимо написать претензию на имя директора компании. Обычно заявление рассматривают в течение 10 дней после обращения. Если аргументировать право на получение выплаты доходчиво, со знанием законодательства о возмещении морального вреда и выплатах за каждый день просрочки в перечислении страховой суммы, можно быстро получить положительный ответ от страховщика. В случае отказа в выплате необходимо обращаться к финуполномоченному. Если финомбудсмен не встал на сторону потребителя, можно уже обращаться в суд.

Следует принимать во внимание то обстоятельство, что на сторону истца судебный орган встает тогда, когда факт наступления страхового случая доказан в полной мере, при условии, что страховщик ранее необоснованно отказал в получении выплаты. Если же доказательств реализации риска из полиса у заявителя нет, в деле о назначении суммы по страховке решение суда будет отрицательным.

Теперь вы знаете, что делать, если столкнулись с недобросовестностью со стороны страховщика. Предупрежден — значит вооружен!)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *