Блог, Если вы путешествуете…, Если у вас есть бизнес…

Как работает ВЗР

Мы рассмотрели вопрос, зачем нужна страховка ВЗР. А как же она работает? Есть моменты, которые обязательно нужно учесть.
Страховая компания продает полисы и возмещает убытки, а непосредственно организацией лечения занимается сервисная компания — ассистанс. И с ней нужно правильно общаться. Вот как нужно разговаривать с ассистансом, чтобы страховая оплатила лечение.
В первую очередь обеспечьте себе доступность номера телефона ассистанса — пусть он всегда будет у вас под рукой. Сохраните его на мобильном или запишите на бумаге и носите с собой. А лучше всего сделайте и то, и другое, поскольку проезд до отеля, где лежат документы, в страховую компенсацию не входит.
Если забыли номер полиса, его может подсказать ассистанс. Страховая компания регулярно передает ему информацию о проданных страховках. Попросите сотрудника сервисной компании проверить наличие полиса по имени, фамилии и дате рождения. Найдет — сэкономите время на поисках. Нет — звоните в страховую компанию. Но лучше всего сохранить копию электронного полиса на мобильный или сфотографировать бумажный полис. Так он будет всегда под рукой. Если придете в больницу без распечатки ― покажете полис на экране телефона или отправите электронной почтой.
Если что-то случилось, свяжитесь с ассистансом и опишите проблему. Сотрудник подберет врача или клинику и, если необходимо, организует транспортировку. После будет координировать ваши действия по телефону. Мы ранее уже говорили, что звонок в ассистанс — это самый первый шаг, необходимый для того, чтобы страховая не отказала в выплате, так как иной порядок действий нарушает правила страхования (читайте полисные условия!)

Однако, если травма серьезная, сначала вызывайте скорую. Например, ударились головой и не удается остановить кровь — это прямая угроза жизни, не тратьте время и звоните в скорую или попросите об этом окружающих: друзей, сотрудника отеля на ресепшене или официанта в кафе.

Ассистансу позвоните при первой возможности: из скорой или регистратуры. Объясните, что произошло, в какую больницу вас привезли и что говорят врачи. Сотрудник подтвердит, что вы всё сделали правильно.

Затем ассистанс перезванивает, когда договорится о лечении. Обычно это происходит в течение часа. Может оказаться, что местные жители отмечают национальный праздник, в больнице изменили расписание или ближайшая клиника находится в соседней деревне — в подобных ситуациях ассистансу потребуется больше времени и сотрудник должен предупредить о задержке.

Если больница рядом и вы не хотите ждать, обсудите с ассистансом возможность самостоятельного визита к врачу. Скорее всего, он будет не против. Главное — свяжитесь с ним после первичного осмотра и согласуйте дальнейшее лечение.

Соглашаться на операцию, дополнительные анализы или покупать лекарства без предварительного согласования опасно. Местный врач не знает, что входит в ваш полис, поэтому обсудите варианты лечения с ассистансом. Сотрудник подскажет, какие лекарства или процедуры покрывает страховка — проблем с компенсацией не будет.

Часто ассистанс не может дозвониться до туриста из-за отрицательного баланса на счете. Если деньги есть, но ассистанс не звонил — перезвоните сами и напомните, что ждете инструкций сотрудника.

Если ассистанс пропал — не отвечает на звонки или не перезванивает, несмотря на напоминания, — свяжитесь со страховой компанией. Спокойно объясните ситуацию и спросите совета, что делать дальше. Уточните, что неотвеченные вызовы подтвердите выпиской сотового оператора. Сотрудник страховой компании сам дозвонится до ассистанса, поможет договориться с клиникой и напомнит, когда ассистанс обещал вам перезвонить.

Чтобы страховая не отказала в компенсации из-за неправильного комплекта документов, сначала покажите их ассистансу. После лечения возьмите документы в регистратуре и отправьте фотографии на электронную почту сервисной компании.

Сотрудник проверит бумаги и подскажет, чего не хватает или какие оформлены неправильно. Успеете всё исправить до отъезда, чтобы не тратить время и нервы на общение с зарубежной клиникой.

Например: немецкие стоматологи не указывают диагноз, а голландские врачи не выдают выписку, если специально их об этом не попросить. Ассистанс знает о таких нюансах и поможет собрать правильный пакет документов.

Уточните, кто оплачивает перевод документов. Страховая компания может не принять документы на иностранном языке или передать их в знакомое бюро переводов и удержать часть компенсации. Страховые часто перекладывают стоимость перевода на путешественников. Уточните правила в договоре страхования.

Итак, подведем итоги нашего обзора:

1. До поездки сохраните копию полиса и запишите телефоны ассистанса и страховой компании в мобильный — сможете сразу обратиться за помощью.
2. Если случилась беда и есть угроза жизни, сначала вызывайте скорую, а ассистансу звоните при первой возможности.
3. Если экстренная помощь не требуется, свяжитесь с ассистансом и следуйте его указаниям — страховая не откажет в компенсации.
4. Согласуйте с ассистансом варианты лечения и покупку лекарств — страховая полностью возместит расходы.
5. Покажите документы из больницы ассистансу: он проверит бумаги и подскажет, что лучше исправить до отъезда.

Пусть все ваши путешествия обойдутся без практического применения этой информации, но предупрежден — значит вооружен. Может быть, имея эти знания, вы сами сможете выручить кого-то из беды. Будьте здоровы!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *