Зачем нужна страховка ВЗР
Привет, друзья! Вот и пролетели новогодние праздники. По статистике в зимний топ вошли следующие направления: Египет стал самым популярным направлением зарубежного отдыха у россиян на Рождество. Также популярны были поездки в ОАЭ, Турцию и Таиланд. Средняя цена за тур в Египет составила 199 000 р., ОАЭ — 285 000 р., Турцию — 175 000 р., а в Таиланд — 319 000 р. А впереди у нас еще целый наступивший год, чтобы спланировать и осуществить свои мечты об идеальном отдыхе!
Но чтобы хорошо отдохнуть и получить от путешествия ничем не омраченное удовольствие, следует заранее решить такую прозаическую задачу, как страхование жизни и здоровья выезжающих за рубеж (далее- ВЗР). Давайте разберемся, как это сделать правильно.
Итак, ВЗР — это защита от непредвиденных расходов при проблемах со здоровьем (а то и с самой жизнью) в поездке за границу. Общий принцип ее работы такой:
1. Клиент (вы) покупает страховку, которая покрывает нужные ему страховые риски. Например, для отдыха с ребенком на море нужно проверить, покрывает ли страховка помощь при солнечных ожогах.
2. Если произошел страховой случай, следует звонить в сервисную службу страховой компании и описать проблему. Телефон всегда указан в полисе. ВАЖНО: это всегда должно быть самым первым шагом при любом экстренном случае. Ничего не предпринимайте, пока не совершите этот звонок. Иначе страховка аннулируется.
Далее сотрудник колл-центра принимает заявку, подбирает врача или клинику и, если необходимо, организует транспортировку. Чтобы подтвердить оплату, он направляет в больницу гарантийные письма и координирует ваши действия по телефону.
Обычно страховая компания берет все расходы на себя. Однако в любом случае следует брать у врачей все выписки и диагнозы, сохранять чеки за лекарства и такси на случай, если потребуется компенсация после.
Бывает, что сначала платит клиент, а потом страховая компания возмещает ему расходы. Так бывает в маленьких населенных пунктах или вдали от туристических центров: клиника принимает только наличные или врач не хочет ждать перевода и отказывается от гарантийного письма. Тогда страховщик попросит оплатить лечение самостоятельно. В этом случае следует собирать все бумаги и написать заявление о компенсации по возвращении домой. Если случай признают страховым, компания возместит расходы.
Страховой полис может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде. Оба имеют одинаковую юридическую силу, главное ― наличие факсимильной печати и подписи страховой компании.
Сохраните электронный полис на телефон, так он всегда под рукой. Спросят страховку на границе или едете в больницу без распечатки ― покажете полис на экране мобильного или перешлете по электронной почте.
На какую информацию нужно обратить внимание в полисе:
1.Исключения из правил страхования. Когда оплачиваете полис, вы соглашаетесь с правилами страхования. В них мелким шрифтом страховая компания собрала все причины для отказа в выплате. РБК пишет, что ограничений может быть больше ста. Посмотрите правила, чтобы понимать, на что рассчитывать.
2. Номер полиса. Если купили страховку в туристическом агентстве, проверьте наличие номера полиса в базе страховой компании. Иногда агентства забывают передать информацию ― сервисная компания может отказать в помощи.
Позвоните в страховую и подтвердите, что полис действителен. Если полиса нет в базе, предъявите скан и квитанцию об оплате. Страховая компания добавит полис в базу и передаст информацию ассистансу.
3. Размер франшизы. Франшиза ― часть компенсации, которую не платит страховая компания. Допустим, у вас страховка с франшизой 50 евро, а больница выставила счет за лечение 80 евро. Страховщик оплатит 80 − 50 = 30 евро. Все расходы меньше 50 евро по такой страховке платите вы.
Кстати, подводя итоги 2023 года, страховщики рассказали о самых дорогих страховых случаях с российскими туристами за границей Об этом сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Так, 7,5 млн рублей страховая компания потратила на туристку из России, отдыхавшую в Таиланде. Застрахованная была госпитализирована после того, как разбилась на байке.
Пусть ваши путешествия приносят вам радость, а не проблемы!