Что дает страховка РЖД при покупке билета на поезд
Привет, друзья! Приближается время отпусков, а значит, многие из нас уже планируют свой отдых. И многие отправятся путешествовать, реализуя свою «охоту к перемене мест». Многие отправятся путешествовать на поезде. И при покупке билетов на поезд мало кто из пассажиров задумывается над тем, что в дороге с ним может что-то случиться. Но непредвиденные ситуации, вследствие которых человек может получить вред здоровью или погибнуть, исключать никогда не следует. Могут ли пассажир или его родственники рассчитывать на денежную компенсацию, если, например, локомотив сойдет с рельсов? Если да, то какие риски компенсирует страховка РЖД при покупке билета на поезд? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Обязательна ли страховка для пассажиров поезда
Каждый пассажир, приобретающий билет на железнодорожный транспорт, получает автоматическую страховку от ОАО «РЖД». Она покрывает следующие риски:
· повреждение или утрата имущества (до 23 000 рублей);
· инвалидность или временная потеря трудоспособности (до 2 млн рублей);
· летальный исход (до 2,025 млн рублей).
Перевозчик страхует ответственность за возможный вред имуществу, жизни и здоровью людей, пользующихся услугами ж/д транспорта, с 2013 года.
При рассмотрении вопроса «Зачем нужна страховка РЖД при покупке билета» необходимо учитывать, что тарифы по каждому виду риска фиксированные и действуют на территории всех регионов РФ. Но также не забывайте о нюансах выплат в процентном соотношении.
В случае летального исхода компенсацию в полном объеме получат родственники пассажира.
При установлении временной нетрудоспособности пострадавшему ежедневно начисляется 0,3% от размера компенсации (выплата назначается с первого дня причинения травмы, а срок компенсации не превышает 100 дней, следующих подряд).
Если трудоспособность не подлежит восстановлению и пострадавшему присвоили I группу инвалидности, то он получает компенсацию в размере 100%. Размер выплат снижается до 70%, когда пассажир признается инвалидом II группы, а при установлении III группы денежное возмещение составляет 40% от суммы страховки.
Компенсация в размере 100% положена несовершеннолетнему, если после страхового случая ему присваивается статус «ребенок-инвалид».
Но существуют категории рисков, по которым выплаты не производятся. К ним относятся:
· травмы, полученные в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
· противоправные действия пассажира;
· нарушение правил безопасности;
· суициды;
· последствия хронических заболеваний;
· форс-мажорные обстоятельства (войны, землетрясения, наводнения и прочее).
Дополнительная программа страхования
Пассажир вправе приобрести за отдельную плату дополнительный полис страхования и выбрать расширенный перечень рисков. В него включаются:
· потеря багажа;
· отмена поездки;
· досрочное прекращение поездки
· утрата билетов и прочее.
Стоимость дополнительной страховки зависит от количества предусмотренных рисков. Ее можно приобрести в кассе продажи ж/д билетов или на сайте РЖД. При дистанционном способе покупки полис будет отправлен пассажиру на его электронную почту. Прайс на добровольную программу страхования составляет от 100 до 300 рублей, и в стоимость проезда эта сумма не входит.
Пассажир также может оформить дополнительную медицинскую страховку, которая зачастую действует до момента прибытия на станцию назначения. Но в рамках программы покупателю полиса могут быть оказаны такие услуги, как первая помощь, госпитализация, пребывание в стационаре, амбулаторное лечение в поликлинике. Медицинский полис не предусматривает покрытие, если пассажир на момент его приобретения имел хронические болезни, онкологические или психические заболевания, гепатит, ВИЧ, СПИД.
Как убрать страховку при покупке билета РЖД
Чтобы отказаться от услуг дополнительного страхования на сайте перевозчика, достаточно при покупке билета снять галочку с соответствующей опции. Но даже если вы по невнимательности вместе с билетом приобрели полис на сайте ОАО «РЖД», договор страхования можно аннулировать.
Согласно правилу, отказаться от услуг страхования пассажир вправе за полчаса до отправления поезда. Распечатанный полис необходимо предоставить на кассе (чтобы его аннулировали, дополнительно кассиру предъявляется билет). Деньги за страховку при покупке билета РЖД будут возвращены на банковскую карту. Аналогичный алгоритм действий предусмотрен в ситуации, если полис приобретался в билетной кассе. Никаких штрафов и комиссий за отказ от дополнительной страховки не предусмотрено.
Порядок получения выплат
О факте страхового случая необходимо проинформировать начальника поезда. Затем по его инициативе должен быть составлен соответствующий акт (дополнительно начальник поезда организует оказание первой помощи пострадавшим). После прибытия в пункт назначения застрахованное лицо поступает в медучреждение, представители которого оформят необходимые документы для получения страховых выплат.
Порядок обращения за денежной компенсацией носит стандартный характер. Потерпевший составляет заявление, прикладывает к нему пакет документов (паспорт, акт о происшествии на железной дороге, билет, справки о характере вреда здоровью и прочее). Документы должны быть направлены страховщику не позднее 2 месяцев с момента аварии. Отправить их можно не только лично, но и по почте (заказным письмом с уведомлением).
Помните, что перевозчик не вправе навязывать вам дополнительную страховку (а основная страховка у пассажира уже есть по умолчанию, её не нужно покупать отдельно). Если вы оформили полис на сайте РЖД по невнимательности и хотите от него отказаться, кассир обязан вернуть вам деньги за дополнительную опцию (при условии соблюдения срока, предусмотренного правилами). Если перевозчик отказывается аннулировать договор страхования, пассажир вправе обжаловать такое решение в надзорных органах (ФАС, Роспотребнадзоре, прокуратуре). В ситуации, когда указанные структуры не отреагировали на претензию или заняли позицию перевозчика, покупатель страховки может обращаться в суд.