Что входит в ДМС. Как пользоваться ДМС
Привет, друзья! В предыдущей публикации речь шла о том, что иногда люди принимают ДМС за этакий неограниченный пропуск в частную клинику, как абонемент в бассейн или спортзал. На рынке есть и такие предложения, но это не страхование, а пакетные программы конкретных медицинских центров.
Например, клиника может предложить программу «Диагностика желудочно-кишечного тракта» за 150 тысяч рублей, и в нее будет входить несколько десятков исследований. Но это не ДМС!
ДМС — страховка, гарантирующая оказание медицинских услуг в случае проблем со здоровьем: простудах, отравлениях, травмах и так далее. В большинство программ ДМС НЕ входят: плановый визит к врачу, получение справок для прав, разрешения на хранение оружия или занятий спортом. Услуги, на которые вы можете рассчитывать, зависят от категории вашей программы ДМС. Бывает базовая, расширенная и полная категория.
Базовая программа ДМС
1. Доступ в ограниченное количество клиник среднего уровня по согласованию со страховой.
2. Амбулаторное лечение как в обычной поликлинике, только без очереди.
3. Частная скорая помощь и вызов врача на дом, количество выездов в неделю или месяц ограничено.
4. Консультации узких специалистов. Сюда входят не все специалисты — например, маммолога может и не быть.
5. Диагностика и анализы: рентген, узи, анализ крови — обычно суммарно до 10 процедур в год.
6. Физиопроцедуры: лечебный массаж, ингаляция, магнитотерапия, ЛФК — обычно суммарно до 10 процедур в год.
7. Госпитализация в частные медцентры и палаты повышенной комфортности государственных клиник, но только в случае угрозы жизни, например, если нужно вырезать аппендикс.
8. Оплата лекарств по назначению врача при госпитализации.
9. Стоматология: анестезия, лечение, световые пломбы, профгигиена.
10. Выдача больничных листов.
Это медицинские услуги, бесплатные аналоги которых можно получить по ОМС в обычной поликлинике. Естественно, что по ДМС можно рассчитывать на повышенную комфортность, более высокий уровень сервиса и отсутствие очередей.
Расширенная программа ДМС
В нее входит все, что и в базовую, плюс:
1. Прямой доступ в определенные клиники среднего уровня либо доступ в расширенное количество клиник по согласованию со страховой.
2. Неограниченное количество анализов, кроме высокотехнологичных.
3. Неограниченное количество физиопроцедур.
4. Расширенный список узких специалистов, включая дерматолога, маммолога, проктолога.
5. Госпитализация по плановым показателям, например полежать под капельницей и подлечиться, но обычно только на срок 10—15 дней.
6. Медстраховка на время командировки или туристической поездки.
7. Вакцинация от гриппа.
8. Услуги личного врача — возможность позвонить и проконсультироваться с нужным специалистом 24 часа в сутки.
9. Периодические медицинские осмотры для контроля здоровья.
10. Санаторно-курортное лечение.
Стоимость такой программы, естественно, выше, примерно на 60%
Полная программа ДМС
Включает все, что базовая и расширенная, плюс:
1. Доступ в дорогие частные клиники и государственные больницы с хорошей репутацией.
2. Дорогостоящие высокотехнологичные анализы, например томография.
3. Госпитализация как по экстренным, так и по плановым показателям в отдельные палаты класса люкс.
4. Стоматология включает отбеливание, протезирование и имплантацию.
5. Ведение беременности и принятие родов.
6. Услуги психотерапевта.
7. Диагностика и лечение в зарубежных медучреждениях.
Эти перечни ориентировочные — страховщик может предложить другие условия, убрать или добавить услуги или вообще отказать. Всегда читайте договор, чтобы не было сюрпризов.
Какого-либо единого, стандартного договора страхования по ДМС не существует, ведь каждая страховая компания определяет свои подходящие условия. Поэтому при выборе программы и перед оплатой полиса необходимо внимательно изучить все приложения к договору — там должно быть подробно описано, где и от чего вас будут лечить за счет страховой, а в каких случаях страховая платить откажется. В этом вам гарантированно поможет персональный финансовый консультант, который обратит ваше внимание на те моменты, которые могут оказаться для вас ключевыми.
Итак, вы уже оформили ДМС. Теперь за помощью в случае болезни можно обратиться двумя способами:
Прямой доступ. Страховая компания выдает клиенту список «своих» медицинских учреждений, в которых можно лечиться по ДМС. Застрахованный просто обращается в одну из указанных клиник, предварительно уведомлять страховую не нужно.
Звонок на «медицинский пульт». Прежде чем идти в больницу, клиент звонит на круглосуточный номер страховой компании. Ему отвечает оператор, который подтверждает или не подтверждает, что страховая готова оплатить нужную услугу. Обычно такими операторами работают люди со средним и высшим медицинским образованием. Они выслушивают жалобы и подбирают необходимую клинику, заранее просчитывая, какие именно услуги будут оказаны пациенту. Если требуемые процедуры предусмотрены страховой программой, оператор записывает клиента на прием и высылает в клинику гарантийное письмо, в котором подтверждается готовность страховой оплатить лечение этого клиента.
Это удобно, если застрахованный редко посещает больницы или если с ним что-то случилось в выходные, когда нужная клиника закрыта. По идее, сотрудники страховой должны хорошо знать, где, как и по каким ценам оказываются медуслуги как в плановых, так и в экстренных ситуациях: в какой клинике сильные терапевты, в какой хороший кардиолог, а куда вообще ходить не стоит.
Обеспечить себе и своим сотрудникам качественную заботу о здоровье — это ведь здОрово (ну, и здорОво), не так ли?